Oblivion Mod Manager (OBMM) был создан Timeslip’ом для подключения модов
Обливиона и обладает множеством встроенных функций. Программу можно
использовать как улучшенную версию стандартной программы запуска
Обливион, обладающую возможностью сортировки и изменения порядка
загрузки модов.
Однако главное преимущество OBMM перед стандартной программы запуска
Обливион заключается в том, что он позволяет автоматически устанавливать
и удалять моды, не забывая при этом обратимо устанавливать и удалять
все необходимые файлы (что очень часто забывают сделать неопытные
любители модов, получая при этом множество глюков в игре). Для этого
предложен особый тип упаковки модов, так называемый .omod-файл.
Основное отличие .omod-файла от обычного мода заключается в том, что он
содержит специальный скрипт, который позволяет OBMM автоматически
определять от каких других модов зависит устанавливаемый мод, с каким из
них он конфликтует, автоматически регистрировать .bsa-архивы мода и
устанавливать порядок загрузки .esp-файлов.
Помимо этого OBMM: - позволяет создавать и просматривать .bsa-архивы - позволяет изменять .bsa-архивы и производить процедуру Archive Invalidation - содержит детектор конфликтов между модами - включает в себя менеджер сохранений - включает в себя background process killer и др.
OBMM распространяется в виде инсталлятора или .7z-архива. Если Вы используете инсталлятор, то Вам
необходимо только запустить его, остальное он сделает сам. Если Вы
скачали архив, то Вам надо распаковать его и все содержимое (папка
«obmm», файлы «IronMath.dll» и «IronPython.dll» и программа
OblivionModManager.exe) перенести в папку \Oblivion. OBMM запускается
при помощи OblivionModManager.exe двойным щелчком левой кнопки мыши.